Материально-техническое обеспечение образовательной организации
СПРАВКА
о
материально-техническом обеспечении образовательной деятельности
Объекты для проведения практических занятий
Состояние зданий находится в удовлетворительном состоянии, имеются все виды благоустройства. На территории располагаются оборудованные прогулочные площадки, спортивная площадка, эколого-развивающей комплекс: цветники, огород. Групповые помещения располагаются на первом и втором этажах. Группы обеспеченны необходимыми наглядными пособиями, игрушками, в соответствии с возрастными особенностями детей
Библиотека
В каждой группе есть мини - библиотеки, в которых подобраны произведения детской художественной литературы и периодические издания для детей в соответствии с возрастом воспитанников. Библиотеки нет. Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая литература, детская художественная литература.
Объекты спорта
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков , повышения функциональных возможностей детского организма ,развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован физкультурный зал, в котором проводится утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения.
Общая площадь физкультурного зала - 89.м2 .Освещенность естественная 6 окон, искусственная -7 люминесцентных светильников.
В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, спортивный уголок, велотренажер детский;
Спортивный инвентарь- мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, скакалки, гантели, массажные дорожки.
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей и возрасту.
Музыкальные занятия ,праздники, досуги, утренники проводятся также в физкультурном зале . Для проведения используются музыкальные инструменты: погремушки, металлофон, барабан, бубенцы, маракасы, музыкальный центр, пианино. Создана фонотека (диски, аудиозаписи),имеется музыкально-методическая литература.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования ,как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов ,обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
-Печатные: учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал;
-электронные образовательные ресурсы: мультимедийные пособия, сетевые образовательные ресурсы;
-аудиовизуальные: слайды, видеофильмы, учебные кинофильмы;
-наглядные плоскостные: плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные;
-демонстрационные: муляжи, гербарии, макеты, стенды, модели демонстрационные;
-спортивное оборудование: гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.д.;
Условия питания обучающихся в учреждении
ПИЩЕБЛОК И СТОЛОВЫЕ
Качество и организация питания соответствуют нормам СанПин. В МБДОУ организованно 3-х разовое питание, состоящие из завтрака, 8.30ч, 10 часов (сок/фрукты), обеда и усиленного полдника, в соответствии с "Примерным 20 - дневным меню" для организации питания детей от 2-х до 7 -ми лет. Качество получаемой продукции подтверждается сертификатами соответствия. Приготовление пищи производится на оборудованном пищеблоке в соответствии со всеми санитарными нормами и требованиями.
Условия охраны здоровья обучающихся
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей. формирования основных двигательных умений и навыков , повышения функциональных возможностей детского организма ,развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводится утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения.
Общая площадь физкультурного зала - 89.м2 .Освещенность естественная 6 окон, искусственная -7 люминесцентных светильников.
В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, спортивный уголок, велотренажер детский;
Спортивный инвентарь- мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, скакалки, гантели, массажные дорожки.
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей и возрасту.
Музыкальные занятия ,праздники, досуги, утренники проводятся также в физкультурном зале . Для проведения используются музыкальные инструменты: погремушки, металлофон, барабан, бубенцы, маракасы., музыкальный центр, пианино. Создана фонотека (диски, аудиозаписи),имеется музыкально-методическая литература.
1.Ритмопластика
2.Динамические паузы (физкультминутки)
3.Подвижные и спортивные игры
4.Релаксация Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы
5.Гимнастика пальчиковая
6.Гимнастика для глаз
7.Гимнастика дыхательная
8.Гимнастика пробуждения
9.Оздоровительный бег
10.Физкультурное занятие
11.Проблемно-игровые (игротренинги и игротерапия)
12.Коммуникативные игры
13.Самомассаж
14.Технологии музыкального воздействия. Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр.
15.Технологии воздействия цветом
16.Технологии коррекции поведения
17.Сказкотерапия
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к сети Интернет, к электронной почте, к сайту образовательного учреждения - имеются.
Количество компьютеров в МБДОУ, подключенных к сети «Интернет»-2 точки, в том числе для учебно-вспомогательных целей-1;
Локальная сеть обеспечена доступом к сети «Интернет». Оказание данных услуг осуществляется провайдером;
Разработан и действует сайт детского сада.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих